Суд поставил точку в деле о мошенничестве с имуществом "Электроагрегата"

Кировский районный суд Курска приговорил к реальному лишению свободы бывшего и. о. гендиректора и главного конструктора НИИ "Электроагрегат", которые во время процедуры банкротства предприятия пытались нажиться на 17 миллионов рублей.

В апреле 2013 года арбитражный суд Курской области признал банкротом ОАО "Научно - исследовательский и проектно - конструкторский институт электроагрегатов и передвижных электростанций с опытным производством" (НИИ "Электроагрегат"). Данное решение в дальнейшем подтвердил Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд Воронежа. Балансовая стоимость курского предприятия была оценена судами в 46 миллионов рублей.

Следственным органам удалось выяснить, что руководство "Электроагрегата" попыталось нажиться на банкротстве НИИ. Как установлено, главный конструктор предложил исполняющему обязанности генерального директора института завладеть частью производства, а в дальнейшем - и всем предприятием. Мошенническая схема предполагала включение в список кредиторов предприятия зарегистрированного в Абхазии ООО "АПС - РУС LLM", которое числилось за конструктором. В дальнейшем сообщники оформили фиктивные бумаги, по которым российско-абхазская фирма якобы выполнила для "Электроагрегата" работы на сумму более 17 миллионов рублей.

С поддельными документами мошенники отправились в региональный арбитраж. Пока сотрудники УМВД, ФСБ и Следственного комитета разоблачали мошенническую схему, суд успел удовлетворить финансовые претензии подельников на сумму свыше 10 миллионов рублей. Впоследствии и. о. гендиректора и главного конструктора НИИ задержали. В рамках возбужденного уголовного дела были проведены обыски.

Действия руководителей "Электроагрегата" следствие квалифицировало как покушение на мошенничество в особо крупном размере. Точка в деле была поставлена 10 декабря. Кировский районный суд Курска признал обоих фигурантов виновными. Как сообщили в суде, банкротный директор НИИ приговорен к трем годам лишения свободы в колонии общего режима. Его сообщник, отказавшийся сотрудничать со следствием, проведет в местах исправления пять лет.