Прокуратура не нашла причин для бунта в СИЗО-1

Старший помощник прокурора Курской области Владимир Замыцкий проинспектировал следственный изолятор № 1, где в ночь на 24 апреля заключенные пытались устроить бунт, и не нашел каких-либо нарушений в работе СИЗО.

Владимир Замыцкий, отвечающий в региональной прокуратуре за проверки исправительных учреждений, наведался в СИЗО — 1 Курска вместе с председателем общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания Юрием Будковым и начальником областного УФСИН Владимиром Назаровым. Чиновники оценили условия содержания сидельцев изолятора.

Высокое начальство проверило в СИЗО работу пищеблока, санитарное состояние в камерах и отряде хозяйственного обслуживания. Владимир Замыцкий и Юрий Будков также посетили корпусные отделения, где находятся несовершеннолетние заключенные и женщины. Гости пообщались с сидельцами изолятора. По данным пресс-службы УФСИН, каких-либо жалоб, заявлений и предложений не поступало. Заключенных, в частности, интересовали условия амнистии, и проверяющие дали им компетентные ответы на вопросы.

В целом гости СИЗО остались довольны увиденным. Юрий Будков заявил, что общее впечатление от посещения учреждения осталось хорошим, нареканий и замечаний нет. Нарушений прав и законных интересов спецконтингента, а так же нарушений по установленному порядку отбывания наказания, коммунально-бытовому и медицинскому обеспечению сидельцев СИЗО не нашел и представитель облпрокуратуры.

Между тем, именно условия содержания в изоляторе стали формальным поводом для акции неповиновения, которую в ночь на 24 апреля устроили некоторые заключенные. Бунтари после 22:00 не выполнили команду «отбой» и продолжили оставаться на ногах. Заключенные порезали себе предплечья рук одноразовыми бритвами и пробили дыры в стенах прутьями от металлических кроватей для межкамерной связи. Сотрудники СИЗО — 1 восстановили порядок в учреждении своими силами.

Медицинский персонал изолятора оказал необходимую помощь травмированным заключенным, пытавшимся добиться послабления режима. Таких, по словам Владимира Назарова, было около десятка. Порезы оказались несерьезными. Наиболее активных участников акции неповиновения поместили в карцер.