Лидер курских мусульман осудил карикатуры на пророка и убийство журналистов
Руководитель Курской мусульманской общины Рауф Салманов осудил карикатуры на пророка Мухаммеда, опубликованные в журнале «Шарли Эбдо», а также тех, кто расстрелял журналистов скандально известного французского сатирического издания.
Журнал «Шарли Эбдо» (Charlie Hebdo), получивший широкую известность после публикации карикатур на пророка Мухаммеда, 7 января подвергся нападению со стороны радикальных исламистов. Двое сторонников террористической организации ИГИЛ расстреляли 12 сотрудников издания за ранее появлявшиеся сатирические картинки с основателем ислама. Произошедшее осудили во всем мире, в том числе верующие мусульмане.
Осудил убийство журналистов и лидер курских мусульман Рауф Салманов. «Мы абсолютно не приемлем террор. Абсолютно! заявил руководитель Курской мусульманской общины ГТРК »Курск«. Это несопоставимо с исламом. Дело в том, что благодаря СМИ в последние десятилетия нагнеталась такая обстановка вокруг ислама, что он всегда отождествлялся с террором. Хотя никакого отношения ислам к этому не имеет. И, кстати, одно из значений названия нашей религии »мир".
Вместе с тем, Рауф Салманов осудил карикатуры на основателя ислама, которые публиковались в «Шарли Эбдо», в том числе после расстрела журналистов. «Нельзя свободу слова трактовать как вседозволенность. Нельзя оскорблять чувства верующих, кем бы они ни были. Даже если посмотреть священный Коран, примерно такой смысл перевода: не оскорбляйте божеств, даже если они лжебожества. Даже других божеств», отметил лидер курских мусульман.
Кроме того, Рауф Салманов сравнил карикатуры на пророка Мухаммеда с «панк-молебном» в московском Храме Христа Спасителя, устроенным скандально известной группой «Пусси Райт» в феврале 2012 года. Напомним, произошедшее вызвало бурю негодования среди православного населения России. Участниц группы осудили по статье «Хулиганство» на два года лишения свободы в колонии общего режима, что стало беспрецедентным случаем в отечественной судебной практике. При этом на Западе вынесенное наказание девушкам, оскорбившим чувства верующих, сочли чрезмерно суровым.