KURSK46 - информационный портал Курска KURSK46 - информационный портал Курска

Леонид Винцкевич: «Каждая «Джазовая провинция» приносит открытия»

Леонид Винцкевич: «Каждая «Джазовая провинция» приносит открытия»

25 октября в концертном зале «Свиридовский» стартует 24-й международный музыкальный фестиваль «Джазовая провинция». Концерты состоятся в Курске с 25 по 28 октября, а 2 ноября фестиваль посетит город Курчатов. В преддверии фестиваля корреспондент «Курск сегодня» пообщался с бессменным организатором и главным «мором» фестиваля Леонидом Винцкевичем.

— «Джазовая провинция» проводится уже в 24-й раз – то есть почти четверть века. Какие музыкальные моменты наиболее запомнились за это время?

— Каждый фестиваль приносит какие-то открытия. Не только нашим зрителям и слушателям, а и нам как устроителям. Хотя ты знаешь этих музыкантов по записям, но живые концерты ни с чем не сравнимы. Трудно переоценить встречи с такими титанами как Эрни Вотс, «New York Voices», Игорь Бутман… или например биг-бенд Олега Лундстрема — на мой взгляд, это один из удивительных мировых брендов, настолько стильно играют — таких оркестров в мире немного. Или открытие биг-бенда Петра Востокова — музыка 100-летней давности, а играют её русские парни, получившие образование в российских учебных джазовых заведениях уже в наше время. Такой музейный вариант, но думаю, что это звучит не хуже, чем сам оригинал. А грузинская группа «The Georgian Six» — совершенно самобытная музыка в фантастическом исполнении.

Кроме того, фестиваль ведь ещё и лаборатория, благодаря которой состоялись многие проекты — например, «Винцкевич-Тэйлор квартет» не мог быть без «Джазовой провинции». Также, как и пластинки с Ким Назарян — солисткой «New York Voices», с Ив Корнелиус. Здесь множество впечатлений. В первую очередь «Джазовая провинция» остаётся лабораторией для десятков музыкантов. Были моменты, когда люди именно здесь знакомились, после чего появлялись их совместные записи, которые покоряли мир. И всё это даёт силы заниматься этим фестивалем — проделывать очень много рутинной работы.

— За всё это время как изменилось состояние и восприятие джаза вообще и в Курске в частности?

— К этой музыке стали относиться с интересом. Стали понимать, что джаз — часть мировой культуры. И не только в Курске, а и во всей чернозёмной полосе России, где проходит наш фестиваль.

Но одной из болевых точек является тот факт, что этот проект не может существовать без дотаций. Как и Большой театр, и любой симфонический оркестр — это объективная реальность. Поэтому каждый год начинается с определения того, в какой версии будет проводится фестиваль на этот раз. Мы ведь имеем дело не с самодеятельностью, а с профессионалами, которые за свою работу должны получать деньги. И когда у меня спрашивают: почему только 10 городов — у меня есть всё-таки надежда, что Центр обратит на нас внимание, тогда и будет возможность расширить пространство.

Позавчера я выступал в Большом театре. Это было на присуждении литературной премии «Ясная поляна» — там были Толстой, Шолохов, Швыдкой, и меня представляли, как человека, который 24 года делает просветительский фестиваль, который очень важен для России. Надеюсь, что нас услышат и будут поддерживать не только морально, но и финансово.

— В плане отбора участников фестиваля существует ли какая-то определённая политика или это происходит больше экспромтом?

— Можно сказать, что сочетаются оба подхода. Есть экспромт, а есть политика. Чтобы подтвердить то, что у нас фестиваль мирового уровня, мы должны приглашать соответствующих музыкантов. Вот, например, Мадс Матиас получил датскую «Грэмми». В прошлом году он открывал Лондонский джаз-фестиваль — один из самых могучих, исторических, старых фестивалей. А в этом году он открывает наш фестиваль. Надеюсь, это говорит об уровне «Джазовой провинции».

— Как вам удаётся совмещать административную работу с творческой?

— Пытаемся оставаться музыкантами. Я это себе 5 лет назад сказал. И то что мы выступали на «JAZZ в Кремле» в Казани, едем на крупнейший джаз-фестиваль на Мальту, гастроли в Англию запланированы, в Большом театре на литературном форуме в прошлом году выступал Денис Мацуев, а в этом году пригласили меня, — всё это позволяет нам оставаться в форме. А административные дела пытаюсь по максимуму отдавать другим людям.

— И каков результат? Что за последнее время сделано в творческом плане, какие альбомы выпущены, над чем сейчас работаете?

— В прошлом году на виниле был издан альбом «California Spirit». Важно, что авторство всей музыки принадлежит здесь моему сыну Николаю Винцкевичу. Я принимал участие как аранжировщик, в нескольких треках как пианист.

Думаю, что в мире джаза существует серьёзная проблема — выходит множество альбомов одноразовых — один раз послушал и всё. Мне кажется, что этот альбом не из таких. Каждая пьеса имеет здесь свою картинку, а что такое «California Spirit» в целом? Это часть мира, в которой вместе живут музыканты, которые играют блюз, латинскую музыку, джаз-мейнстрим.

Всё это отображено на альбоме в исполнении таких мастеров как Билл Чамплин — солист и композитор из группы «Чикаго», как соратник Чика Кориа Джон Патитуччи, как Джоэл Тейлор, Джордж Витти, Ив Корнелиус, Брайан Бромберг — легенда контрабаса, да тут что ни имя, то легенда. Женя Шариков — очень важная фигура: басист, аранжировщик и композитор, партнёр Алексея Козлова по «Арсеналу». На следующий год мы запланировали переиздание этого альбома на СD.

Кроме того, у нас уже готова пластинка с фольклорным хором — она уже сведена, думаем когда её выпустить. Записан проект с Борисом Андриановым — джазовое отражение виолончельных сюит Баха. И ещё в проекте ряд работ, но пока дай Бог с этими справиться!

Беседовал Олег Качмарский  

745
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.